Архитектурное бюро "Проспект" & Архитектурная мастерская Шендеровича А.Р.

Реализация проекта:2001-2003 гг.

Заказчик:
Связьстрой

Инвестор:
Российский фонд истории связи

Авторы проекта:
Шендерович Александр Рафаилович
Швамм Надежда Юрьевна
Смолин Николай Аркадьевич
Багаева Любовь Владимировна
Петрова Светлана Вячеславовна
Конструктор - Тиль Сергей Михайлович

Историческое здание по Почтамтской улице дом 7, это история преобразований и реконструкции. В 1783-66 гг. архитектор Джакомо Кваренги перестроил существовавшие здесь с середины 18 века постройки подворья Курско-Знаменского монастыря, по заказу князя Безбородко А.А., который был приобретён им в 1871 году.
С 1829 года здание переходит почтовому ведомству. В1836 году архитектор А.К.Кавос перепланировал здание под почтовое ведомство, а в 1870 году по проекту архитектора Н.А.Любимова была произведена переделка фасадов. С 1924 года в здании размещён Почтово-телеграфный музей.

Здание является памятником федерального значения. Реконструкция здания предусматривала создание современного музея связи при воссоздании интерьеров и планировочной структуры дворца, каким он был при князе Безбородко А.А. Были произведены конструктивные работы, обеспечившие сохранение всех старых капитальных стен, находившихся в различном техническом состоянии, включая аварийное. Были сохранены подлинные фрагменты росписей, которые были обнаружены при обследовании зданий. Замена перекрытий была осуществлена таким образом, что были сохранены все исторические своды. Дворовые фасады были воссозданы какими они были спроектированы архитектором Д.Кваренги. Для увеличения площади музея, дворы были перекрыты остеклёнными куполами позволившими создать атриумные дворы площадью 780 мª. Спроектированные инженерные системы обеспечили микроклимат и безопасность хранения музейных фондов.

Проект реконструкции здания и сами работы по его реконструкции были выполнены в период с 2001 по 2003 год и сдано к 300-летию Санкт-Петербурга государственной комиссии.

При реконструкции здания были сохранены и реставрированы все интерьеры, находящиеся на учете в КГИОП, поскольку они являются памятником Федерального значения. Два внутренних двора преобразованы в атриумные пространства. Старые деревянные конструкции перекрытий были освобождены от глиняно-кирпичной смазки, являющейся  пригрузом против вибрации и звукоизоляции.

Это позволило снизить нагрузку на стены и фундаменты, благодаря чему не потребовалось значительное усиление последних. Вся нагрузка была перенесена на новые металлические балки, несущие новые монолитные железобетонные перекрытия. Деревянные балки несли функцию крепления исторических потолков, имеющих архитектурно-художественную ценность.

Были произведены конструктивные работы, обеспечившие сохранение всех старых капитальных стен, находившихся в различном техническом состоянии, включая аварийное. Были сохранены подлинные фрагменты росписей, которые были обнаружены при обследовании зданий. Усиление перекрытий второго этажа было осуществлено таким образом, чтобы сохранить все исторические своды. Дворовые фасады были очищены от поздних наслоений, и воссозданы, какими они были спроектированы еще архитектором Д. Кваренги.

Для увеличения площади музея, дворы были перекрыты остеклёнными куполами, которые опирались на существующие стены, позволившими создать атриумные дворы площадью 780 квадратных метров. Конфигурация куполов была выполнена таким образом, чтобы она не просматривалась ни с Почтамтской улицы, ни с Почтамтского переулка. Спроектированные современные инженерные системы обеспечили микроклимат и безопасность хранения музейных фондов, а также работу музейных экспонатов, являющихся старыми и современными средствами связи, а инженерные коммуникации не оказали влияния на исторические интерьеры здания. Проект реконструкции дворца и его реализация позволили приспособить старое историческое здание под самый современный технический музей города.